Пассажирка оценила в 100 тысяч рублей моральные страдания из-за аннуляции дешевых билетов в Таиланд

Какую компенсацию в итоге получила истец

Туристка из Петербурга подала в суд на «Аэрофлот» после того, как авиакомпания аннулировала купленные ею билеты в Таиланд. Истец заявила о моральных страданиях, причиненных действиями перевозчика, и оценила их в 100 тыс. руб.

Речь идет о массовой аннуляции билетов «Аэрофлота» из Екатеринбурга на Пхукет, которая произошла еще осенью прошлого года. Тогда авиакомпания предлагала улететь из столицы Урала в Таиланд и обратно всего за 40 тыс. руб. Многие потенциальные туристы не смогли пройти мимо такого предложения и решили им воспользоваться. Однако буквально через несколько дней перевозчик заявил, что произошла техническая ошибка, все брони сняли.

В ходе слушаний дела в Пушкинском районном суде Петербурга представитель авиакомпании заявил, что билеты продавались по явно заниженным тарифам. Поэтому договор о перевозке считается ничтожным, а истцу сразу вернули деньги.

Однако судья указал на несостоятельность такой позиции, так как пассажир может не знать, какая именно цена, по мнению авиакомпании, считается заниженной. В итоге по решению суда «Аэрофлот» обязали выплатить истцу компенсацию морального вреда в размере 30 тыс. руб и штраф – 7,5 тыс. руб.

Отметим, что это не первое разбирательство авиакомпании из-за прошлогодней аннуляции броней. Однако до сих пор истцам просто возвращали деньги или компенсировали стоимость новых билетов на Пхукет.