Туристка «подзаработала» на несостоявшейся поездке в Турцию
Туристка из Волгограда через суд вернула стоимость отдыха в Турции, а, кроме того, туроператора наказали штрафом за то, что не удовлетворил требования в добровольном порядке.
Поездка на курорт должна была состояться в июне этого года. Через турагента Светлана Л. приобрела тур на двоих взрослых и двоих детей за 285,6 тыс. руб. Однако поехать туристы не смогли – дочь Светланы неожиданно попала в больницу. Туристка направила турагенту заявление об аннулировании тура, а за неделю до предполагаемого вылета в Турцию на счет Светланы поступили деньги – 40,5 тыс. руб. Остальная сумма, по словам туроператора, была удержана в качестве фактически понесенных расходов. Туристка написала претензию с требованием вернуть полную стоимость путевки, но ответа не получила, после чего обратилась с иском в Дзержинский районный суд Волгограда.
Несмотря на то что болезнь не может служить основанием для полного возврата средств за несостоявшейся тур (вынужденный возврат по болезни положен, согласно Воздушному кодексу РФ, только за авиабилеты), Светлана дело выиграла. Ей присудили не только заплаченные 245 тыс. руб. (за вычетом той суммы, которую туроператор вернул ранее), но и штраф, судебные расходы, проценты за пользование заемными средствами, компенсацию морального вреда — всего около 400 тыс. руб.
В решении суда нет подробностей, но, скорее всего, компания просто не смогла обосновать свои расходы при отмене тура. «Туроператор обязан предоставлять в суд надлежащим образом оформленные доказательства фактически понесенных расходов. Не все туроператоры и не всегда могут это сделать. При этом есть судебная практика и разъяснения вышестоящих судов, что относится к ФПР и какими документами они подтверждаются, то есть это не просто платежка в адрес принимающей компании и договор с ней. Поэтому ничего удивительного в этом нет», – прокомментиовал TourDom.ru юрист Игорь Косицын.
И это далеко не единичная история. Например, в одном из аналогичных судебных дел, состоявшемся в начале этого года, против туроператора сыграло то, что документы, подтверждающие оплату отеля в Таиланде, не были переведены на русский язык. А это, как отметили в суде, противоречит Гражданскому процессуальному кодексу РФ.
Конфликта могло бы вообще не случиться, если бы туристы оформили страховку, которая предусматривала бы риск невыезда по причине болезни близкого родственника. «Страховка действительно может решить вопрос, но нужно выбрать верный тариф», – отметил Игорь Косицын.
Ранее TourDom.ru писал, что туристка из Воронежа отсудила стоимость тура в Армению, куда побоялась лететь в прошлом году из-за беспорядков. Туроператору придется заплатить 175 тыс. руб.