ОАК увольняет топ-менеджеров из-за проблем с выпуском самолетов

Какие перестановки ожидаются в госкорпорации

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сменила руководителей ПАО «Яковлев» и АО «Туполев». Об этом сообщили в пресс-службе концерна.

Место Андрея Богинского, гендиректора «Яковлева», займет новый руководитель ОАК Вадим Бадеха.

«Передача управления на уровень головной компании позволит сконцентрировать все ресурсы корпорации на выполнении конкретных задач по своевременной сертификации и запуску серийного производства линейки отечественных гражданских лайнеров», – пояснили в концерне.

По данным инсайдеров, Андрея Богинского сняли с должности по настоянию главы кабмина Михаила Мишустина. При этом в приказе уточняется, что причина увольнения – «провал программы гражданской авиации». Но не исключается, что бывший гендиректор «Яковлева» просто перейдет работать в правительство.

Кроме того, свой пост покидает управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев. Его работой займется замгендиректора ОАК по ГОЗ и управлению программами оперативно-тактической авиации Александр Бобрышев. Ранее он уже руководил «Туполевым» в течение 5 лет – с 2009 по 2014 год, а также отметился в кресле гендиректора Казанского авиазавода. 

Добавим, что Михаил Мишустин пообещал поставить импортозамещенные МС-21 российским авиакомпаниям уже в следующем году. Очевидно, глава кабмина намерен сдержать слово, поэтому и решил усилить руководящие позиции в ОАК новыми топ-менеджерами.

Судя по комментариям читателей телеграм-канала «Крыша ТурДома», многие туристы также ждут МС-21. Однако есть сомнения, что самолет выпустят в 2025-м. Борт обещают поставить на крыло еще с 2016-го, и каждый год запуск откладывается.