Россия осталась еще без одного самолета

«Байкал» поставили на стоп

Разработка российского легкого самолета «Байкал», который должен был заменить легендарные «кукурузники» Ан-2, полностью остановлена. Об этом заявил вице-премьер Правительства РФ Юрий Трутнев.

«Работа по созданию самолета "Байкал" на сегодняшний день зашла в тупик. То есть его появления мы не ожидаем», – сообщил чиновник.

«Когда лечу в боингах, уши болят, а в Ту-214 – нет»
«Когда лечу в боингах, уши болят, а в Ту-214 – нет»
Чего ждать пассажиру от полета на отечественном самолете: обзор рейса Москва – Тель-Авив
Несмотря на планы наладить серийный выпуск Ту-204/214, полеты на самолетах этого семейства пока остаются экзотикой. На регулярных рейсах они используются лишь в авиакомпании Red Wings (у нее в парке две такие машины.
HotLine.travel

В качестве альтернативы власти рассматривают ремонт и модернизацию старых Ан-2, выпускавшихся еще 80 лет назад. «Сейчас выходом станет ремоторизация Ан-2. К сожалению, это наша реальность, малой авиации в стране практически нет», – пояснил Юрий Трутнев.

«Байкалом» планировали заменить Ан-2. Эти борта часто используют для перевозки туристов в сложные районы, например к вулканам на Камчатке. Также распространены региональные экскурсии на «кукурузниках».

Уральский завод гражданской авиации ранее обещал начать серийные поставки с 2026 года «Байкала», а стоимость одного лайнера оценивалась в до 280 млн руб. Однако теперь эти планы отменены.

При этом, отмечают эксперты, Ан-2, несмотря на свою надежность, морально устарел и не соответствует современным требованиям по топливной экономичности и экологичности. Тем не менее в ближайшие годы именно эти самолеты останутся основой региональных авиаперевозок.