«Не моя обязанность»: турагент не сообщил туристу об изменении времени вылета и попал под суд

На чью сторону встала Фемида

Жительница Ивделя отсудила у турагентства компенсацию за испорченный отпуск. Менеджер не предупредил клиентку об изменении рейса, из-за чего той пришлось покупать новые билеты за свой счет, сообщает Объединенная пресс-служба судов Свердловской области.

В мае 2023 года Татьяна приобрела у местного турагента тур в Анталью за 162 тыс. руб. Вылет из аэропорта Кольцово был запланирован на 03:50, однако на месте выяснилось, что рейс перенесли на более раннее время и самолет уже улетел.

РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки
РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки
Ирано-израильский конфликт снова выявил отсутствие единства в турбизнесе
HotLine.travel

При этом турагент знал об изменениях, но не сообщил об этом клиентке. Женщине пришлось срочно покупать новые билеты за 103 420 руб. Вернувшись домой после отдыха, она потребовала у турагентства возмещения ущерба, но в добровольном порядке деньги ей не вернули.

Ивдельский городской суд установил, что по договору именно турагент обязан был уведомить туристку о переносе рейса. Ответчик пытался переложить ответственность на туроператора, но суд отклонил эти доводы.

Иск был удовлетворен полностью: турагентство обязали выплатить 103 420 руб. за билеты и дополнительно 51 710 руб. – штраф в размере 50% от суммы по Закону «О защите прав потребителей».

Турагентство попыталось оспорить вердикт в Свердловском областном суде, утверждая, что является ненадлежащим ответчиком. Однако судебная коллегия указала, что по закону «Об основах туристской деятельности» ответственность перед туристом в таких случаях несет именно турагент.

Решение о взыскании 155 130 руб. осталось в силе.