Причина катастрофы боинга Air India – перекрытие подачи топлива в оба двигателя

Опубликованы предварительные результаты расследования

Индийское бюро расследования авиапроисшествий (AAIB) опубликовало предварительный отчет по авиакатастрофе самолета Air India, произошедшей 12 июня в Ахмедабаде. Результаты говорят о том, что причина потеря тяги двигателей сразу после взлета – отключенная система управления подачей топлива на борту. Контроль за этой системой находится целиком в руках пилотов.

Через какое-то время после взлета Boeing 787-8 Dreamliner два тумблера подачи топлива один за другим перешли из рабочего положения в состояние «отключено». Поэтому оба двигателя внезапно остались без авиакеросина, и лайнер стал стремительно терять высоту.

Корпоратив «Русского Экспресса» разогнал тучи над Москвой
Корпоратив «Русского Экспресса» разогнал тучи над Москвой
Праздник удался на славу
Начало лета в Москве не задалось – холодно и дождливо. Но туроператору «Русский Экспресс» природа сделала щедрый подарок: 21 июня на корпоративе в честь 29-летия компании было тепло и солнечно во всех смыслах слова.
HotLine.travel

Отключение системы подачи топлива без участия пилота практически невозможно. «У каждого выключателя есть механический фиксатор, который нужно оттянуть, а затем повернуть. Поэтому едва ли выключатели могли быть перемещены случайно, если только не имела место какая-то неисправность», – приводит газета The Washington Post слова бывшего главы отдела расследований Федерального управления ГА США Джефа Гузетти.

Сразу после выключения фиксаторы были переведены в обратное положение. Но это уже не помогло: боинг не смог набрать необходимую мощность, чтобы остановить снижение. «Перевод выключателей двигателей в положение off через несколько секунд после старта – это очень странно», – прокомментировал ситуацию изданию Sky News Терри Тозер, авиаэксперт и бывший пилот.

За несколько минут до катастрофы в кабине экипажа была «неразбериха», отмечено в отчете. На речевом самописце записан вопрос одного пилота к другому, прозвучавший в последние мгновения полета: «Почему ты отключил подачу топлива?» Его коллега ответил, что этого не делал.

Таким образом, расследование обстоятельств крушения сосредоточилось на действиях пилотов и пока не выявило проблем с самим боингом или его двигателями. В предварительном отчете не рекомендуется предпринимать никаких действий в отношении Boeing.

Ранее сообщалось, что индийские власти планировали провести тщательную проверку всех самолетов Boeing 787 Dreamliner, находящихся в распоряжении Air India. Таких лайнеров в парке авиакомпании 33.

Dreamliner Air India разбился 12 июня в Ахмедабаде в Индии сразу после взлета, на борту находились 230 пассажиров. Бывший российский пилот и специалист в области авиационной безопасности Александр Романов выдвинул версию ошибки экипажа.