Глава Совфеда выступила против необоснованного роста цен на авиабилеты

Но вопросом займутся только осенью

Необоснованный рост цен на билеты необходимо остановить, однако при этом не должны экономически пострадать авиакомпании, которые и так испытывают давление из-за санкций. Такое мнение высказала глава Совфеда Валентина Матвиенко в ходе рабочего заседания, где обсуждались темы исполнения поручения Президента РФ по улучшению авиационной мобильности россиян.

На встрече сенаторов первый зампред Комитета СФ по экономической политике Алексей Синицын отметил, что в последнее время действительно заметен существенный рост цен на билеты. По данным ФАС, с начала года динамика повышения стоимости варьируется от 9 до 22% в месяц. То есть очевидно, что поручение Владимира Путина не исполняется.

«Перевозчики сейчас применяют динамическое ценообразование, при котором часть билетов с ранним сроком приобретения продается ниже себестоимости, а с поздним сроком приобретения – выше себестоимости. Таким образом, авиакомпаниям удается заполнить борта и выйти в плюс», – рассказал Алексей Синицын. При этом, по словам сенатора, от пассажиров поступает все больше жалоб на то, что перевозчики игнорируют приказ Минтранса о 50%-ной скидке на билеты для детей до 12 лет. Это также создает социальную напряженность.

Алексей Синицин напомнил, что в Госдуме сейчас обсуждают меры по снижению стоимости авиаперевозки. Один из вариантов – на уровне государства установить предельную планку цен на билеты. Однако эксперты Совфеда уверены, что такой подход лишь усугубит ситуацию. 

С этим согласны и представители перевозчиков. «Если мы ограничим максимальные тарифы, то за это заплатят самые низкоплатежные пассажиры, потому что у авиакомпании просто нет ресурсов компенсировать то, что мы ограничим», – объяснил директор департамента управления сетью и доходами «Аэрофлота» Иван Батанов.

По итогу дискуссии Валентина Матвиенко предложила сенаторам осенью вернуться к этому вопросу: составить обращение в правительство, подумать над изменением законодательной базы и привлечь к работе Минтранс.