СМИ: сервис онлайн-бронирования отелей «Островок» выставлен на продажу

Среди покупателей называют Яндекс

Сервис онлайн-бронирования отелей «Островок» готовится к продаже. Сделка будет согласована в течение года, а среди потенциальных покупателей – крупнейшие российские IT-компании, включая таких гигантов, как Яндекс и Wildberries, пишут «Известия» со ссылкой на собственные источники. 

По их данным, продажа сервиса связана с желанием владельцев, проживающих за пределами РФ, развивать аналогичные проекты на зарубежных рынках. «Островок» принадлежит компании Emerging Travel Group (ETG), основанной 15 лет назад Сергеем Фаге и Кириллом Махаринским, когда-то работавшим в Google. Они же являются владельцами популярной за границей системы бронирования гостиниц ZenHotels, платформы для организации корпоративных поездок Roundtrip и сервиса для турагентского рынка RateHawk.

Что касается стоимости сделки, мнения экспертов расходятся. Так, специалисты департамента M&A BGP Capital, специализирующегося на юридических аспектах при слиянии и поглощении компаний, считают, что речь может идти о 10 млрд руб. В то же время представители консалтингового агентства INFOLine говорят о сумме в 30–35 млрд руб. 

Среди потенциальных покупателей инсайдеры, знакомые с условиями сделки, называют Яндекс и холдинг «Турмашина», занимающийся разработкой программного обеспечения для туристического сектора России. Кроме того, в этом списке могут оказаться и другие компании, проявляющие интерес к индустрии гостеприимства. Например, Wildberries, МТС Travel, Ozon, VK, Т-Банк и Avito. 

При этом ни одна из сторон официально не комментирует слухи о продаже «Островка». То есть не подтверждают, но и не опровергают. 

Стоит отметить, что сервис не считается убыточным. Наоборот, «Островок» является одним из лидеров в российском сегменте онлайн-бронирования. Несмотря на закрытые данные по финансовой отчетности, прибыль по РСБУ стабильно растет, особенно в последние несколько лет на фоне проблем с оплатой бронирований на Booking и Airbnb. 

Сейчас гендиректором всей группы ETG, включая «Островок», является Феликс Шпильман – известный технологический предприниматель и венчурный инвестор. Он пришел на смену Сергею Фаге в 2017 году. Под его руководством компания пережила трансформацию, сфокусировавшись на технологиях и развитии B2B-сегмента. Он публично высказывался о стратегии компании и конкуренции с мировыми лидерами вроде Booking.

До прихода в ETG Шпильман был сооснователем и генеральным партнером венчурного фонда Start Fund в Сан-Франциско. Через него он участвовал в инвестициях на ранних стадиях более чем в 400 стартапах, включая такие мировые компании, как Uber, Coinbase, DoorDash, Instacart и AngelList.