Закат эпохи: стоит ли турагентству биться за место в торговом центре

Переформатирование рынка коммерческой недвижимости может отразиться на туристической рознице

Одним из лучших мест для работы турагентства в России считается торговый центр – желающих сидеть там «хоть под лестницей» всегда было множество. Однако сейчас наблюдается переформатирование рынка коммерческой недвижимости – из-за развития маркетплейсов крупные комплексы постепенно сдают позиции, так как потребитель массово переходит в онлайн-формат, а продукты и необходимые для жизни мелочи предпочитает покупать в магазинах у дома. По данным аналитиков информационно-консалтингового агентства Infoline, в текущем году закрылось около 70 торговых объектов общей площадью 185,2 тыс. кв. м. А по прогнозу президента Союза торговых центров Булата Шакирова, в ближайшие 3 года могут прекратить работу еще несколько сотен подобных площадок.