Ростех разработает укороченную версию МС-21 для увеличения его дальности
Ростех планирует спроектировать укороченную модификацию самолета МС-21, рассчитанную на 140 пассажиров. Как сообщил гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов, основная цель создания нового варианта лайнера – значительное увеличение дальности полета. Работа над проектом займет не менее двух лет.
Для ее достижения инженерам предстоит комплексно модернизировать самолет. В частности, планируется облегчить конструкцию, усовершенствовать бортовые системы и повысить топливную эффективность двигателей, сохранив при этом высокие стандарты надежности и безопасности.
Глава Ростеха также пояснил, что текущая сертифицируемая версия МС-21-310 полностью соответствует техническому заданию Минпромторга от 2009 года, предусматривающему дальность 3500 км с 180 пассажирами на борту. Он также напомнил, что практика поэтапного наращивания продолжительности полета хорошо знакома мировому авиастроению. Ярким примером служит семейство Boeing 737.
На этом фоне осенью 2025 года ОАК обновила теххарактеристики МС-21 на своем сайте, сократив заявленную дальность с 5100 до 3830 км для двухклассной компоновки на 175 пассажиров. Однако, как отметил Сергей Чемезов, это изменение не умаляет востребованности самолета: свыше 80% пассажиропотока в России приходится на маршруты протяженностью не более 3000 км. Первые серийные лайнеры поступят в авиакомпании уже в 2026 году.
Интерес к перспективной укороченной версии МС-21 проявляет «Аэрофлот». При этом национальный перевозчик в целом согласен с текущими планами по выпуску существующей модели. Что касается противоположной задачи – создания удлиненной версии, такая работа в настоящее время не ведется, поскольку она потребовала бы установки более мощных двигателей.