Среди главных целей сбережений у россиян оказался туризм

В «Яндексе» считают, что отдыхать важнее, чем копить на квартиры и машины

Представитель «Яндекс-рекламы» Андрей Данилин на конференции TravelHub 1 декабря поделился итогами июльского онлайн-опроса в аксесс-панели: 46% участников назвали главной целью накоплений в 2025 году путешествия. По сведениям агрегатора, 42% респондентов откладывали деньги на ремонт, 32% – экономили, мечтая купить машину. Обзавестись недвижимостью желал 31% опрошенных, тогда как треть собиралась тратить сбережения на лечение.

Если сравнить результаты опроса с другими исследованиями на эту же тему, то становится видно – выводы «Яндекса» не бесспорны. Так, по данным августовского опроса 2000 клиентов «Почта-банка», больше трети россиян копят на подушку безопасности и лишь 20% едут в отпуск вне зависимости от обстоятельств. «Русский Стандарт» в ноябре называл главной целью накоплений у 34% респондентов приобретение недвижимости, а также «крупные покупки» (24%), а путешествия оказывались на третьем месте в списке с 16%.

Таиланд. Неодушевленные существа против хороших компаний
Таиланд. Неодушевленные существа против хороших компаний
Когда зима была только «на сносях», агентский рынок столицы не мог толком определиться, кому же отдать предпочтение. Лидера как такового не было. Две, а то и три компании, БББГ, Coral и ТЕZ, казались столичным розничным компания более привлекательными, чем остальные.
Когда зима была только «на сносях», агентский рынок столицы не мог толком определиться, кому же отдать предпочтение. Лидера как такового не было.
HotLine.travel

«Сбер Страхование жизни», опросив 11 тыс. человек, вообще не называл туризм в числе финансовых целей россиян: по данным компании, деньги копят в основном на случай непредвиденных обстоятельств, поддержку детей в будущем, образование, жилье, пенсию. По данным ВЦИОМ, большинство тоже предпочитает беречь деньги на «черный день».

Результаты опросов зависят от площадок, на которых они проводятся, а также от методики. В целом их объединяет то, что долгосрочные цели вроде «подушки безопасности» или покупки квартиры остаются в приоритете. Тем не менее сам факт попадания категории «отдых» в список финансовых целей говорит о важной роли туризма. Поездки по стране и за рубеж стали привычной частью жизни многих наших сограждан. Это подтверждают и комментарии подписчиков телеграм-канала «Крыша ТурДома», которым мы предложили поучаствовать в таком же опросе. «Туризм всегда выигрывает, когда речь о счастье», – отметила одна из пользовательниц. Мир слишком интересен, чтобы сидеть дома, вторит ей другая подписчица.