S7 отменила сервисный сбор за билеты для части пассажиров по требованию прокуратуры

Так как это противоречит законодательству

S7 отменила спорную практику по взиманию сервисного сбора при покупке билетов пассажирами из числа инвалидов и их сопровождающих, а также из многодетных семей. Об этом сообщает пресс-служба Новосибирской транспортной прокуратуры.

Надзорное ведомство проверило работу S7 и выявило нарушения в части обслуживания клиентов перевозчика.

«Установлено, что при оформлении льготных билетов через контактный центр авиакомпании начислялся сервисный сбор в сумме 350 руб. за каждый сегмент перевозки, в том числе при покупке билетов пассажирами из числа инвалидов и их сопровождающих, а также из многодетных семей», – говорится в сообщении прокуратуры.

Правовой анализ подтвердил, что подобная коммерческая практика создает необоснованные барьеры и прямо ограничивает права особых категорий пассажиров, гарантированные им действующим федеральным законодательством.

На основании выявленных нарушений транспортный прокурор направил официальное представление генеральному директору авиакомпании с требованием устранить противоречия. В ответ на претензии надзорного органа руководство перевозчика инициировало изменения во внутренних регламентах, полностью исключив взимание указанного сбора для льготников при работе с контакт-центром.

Ранее у транспортной прокуратуры появились претензии к «Уральским авиалиниям» из-за сложностей с возвратом билетов по болезни. Надзорное ведомство пытается через суд заставить авиакомпанию отказаться от обязательного наличия в медсправке подписи и печати завотделением или главврача больницы, куда обращался пассажир. Рассмотрение дела инициировано после жалобы клиента перевозчика и назначено на декабрь.