Российские туристы соскучились по «Букингу»

Что нужно улучшить отечественным платформам бронирования туруслуг?

Опрос в телеграм-канале «Крыша ТурДома» показал, что несмотря на то, что Booking.com уже почти 4 года как не с нами (т. е. полноценно в России не работает), его хорошо помнят. Из более 3 тыс. человек, принявших участие в голосовании, более 50% выбрали вариант «скучаю», а 12% продолжают пользоваться «Букингом», невзирая на неудобства. При этом тех, кого устраивают отечественные сервисы бронирования, примерно столько же – 14%.

Таиланд. Неодушевленные существа против хороших компаний
Таиланд. Неодушевленные существа против хороших компаний
Когда зима была только «на сносях», агентский рынок столицы не мог толком определиться, кому же отдать предпочтение. Лидера как такового не было. Две, а то и три компании, БББГ, Coral и ТЕZ, казались столичным розничным компания более привлекательными, чем остальные.
Когда зима была только «на сносях», агентский рынок столицы не мог толком определиться, кому же отдать предпочтение. Лидера как такового не было.
HotLine.travel

Среди преимуществ «Букинга» туристы выделяют очень широкий выбор средств размещения (с этим может сравниться разве что китайский Trip.com, но и он заметно уступает, особенно в странах Европы): «Отельная база прекрасная, особенно если не по попсовым направлениям».

Кроме того, туристы обращают внимание на удобство, технологичность и лояльность к клиентам. «Приехали в Швейцарии в апарты от “Букинга” и выяснилось, что там общая ванная на три спальни, а в описании этого нет. В итоге агрегатор в разгар сезона искал нам новое жилье, заплатил разницу в цене в 800 евро», – поделился историей подписчик.

Большой плюс – на «Букинге» в 90% случаев действует постоплата, отметил один из туристов. Во-первых, удобно – платишь только при заселении. Во-вторых, нет риска нарваться на «скам-отель». В-третьих, при раннем бронировании посредник не «вертит» деньги: А это 8%-ный дисконт от цены. Впрочем, в последнее время ситуация изменилась, и сейчас, как отмечают туристы, предложений с вариантами оплаты на месте стало значительно меньше.

Что касается фальшивых отелей, то наличие их в системе – одна из главных претензий к отечественным платформам, отметили подписчики. И поделились случаями из жизни: «После брони приходится проверять все отели на реальность. Один раз так попала – бронь через российский агрегатор, звоню по указанному номеру, чтобы уточнить некоторые детали заезда, а мне сообщают, что отель давно закрылся».

Впрочем, с подобным пользователи сталкивались и на «Букинге»: «Я как-то забронировала отель на “Букинге” и хотела в отеле заказать трансфер. Оказалось, что отель год не работает. Теперь через любой агрегатор брони проверяю, ну нафиг такие переживания». Во время проверок отелей на реальность в ручном режиме нужно быть внимательным – можно наткнуться на фишинговый сайт гостиницы и потерять деньги: «На этом сайте и телефоны найдете, которые даже работать будут. И даже комментарии “счастливых посетителей”».

Тем не менее, как отмечают подписчики «Крыши ТурДома», отечественные платформы незаменимы для тех, кто путешествует по России (хотя многие бронируют проживание напрямую). Да и при поездках за границу у российских агрегаторов есть свои плюсы: «В этом году бронировали отель в Стамбуле через Ozon Travel, на “Букинге” он оказался дороже. Оплатили сразу российской картой, не пришлось дергать знакомых с картами иностранных банков», – отметила подписчица и добавила: «Но я за возвращение “Букинга”, в лучшие годы бывали случаи, что только он продавал нужный отель».